Фиаско ЦАХАЛа и "Моссада": почему их руководители проморгали атаку

Фиаско ЦАХАЛа и "Моссада": почему их руководители проморгали атаку

У реформ пограничных служб в разных странах много общего. Старое доброе постоянное патрулирование заменяется …

У реформ пограничных служб в разных странах много общего. Старое доброе постоянное патрулирование заменяется автоматизированными системами контроля в сочетании с группами быстрого реагирования, которые должны выезжать на места инцидентов.

В условиях реальных конфликтов это работает плохо.

Пограничные заграждения у сектора Газа строились при Рабине. Как они выглядят — вы видели: блоки, заборы, сетки. На заграждениях установлены датчики, то есть, если кто-то полезет, сигнал поступает на пульт. На границе работают три КПП: Эрез, Кемер Шалом и Суфа.

В последние годы Израиль совершенствовал системы автоматизации охраны границ и даже продавал их на экспорт, например в Индию.

«Речь идет о комплексе сейсмических и акустических датчиков, которые закапываются в грунт на различную глубину». Датчики были призваны в том числе сигнализировать о прокладке к границе нелегальных туннелей.

Видеонаблюдение работает только вблизи КПП. Ну и вот представьте, что на КПП едут машины и предполагается по умолчанию, что там внутри обычные палестинцы. Дальше боевики выскакивают и начинают атаку на погранпункт. Туда начинают стягивать израильские силы (а еще шаббат и 6 утра, не забываем про это), оставляя без внимания остальные участки границы и оголяя поселения. Плюс дроны боевиков разрушают вышки связи. Дальше — хаос.

Давайте посмотрим, кто возглавляет сейчас ЦАХАЛ.

Херци Ха-Леви, начальник генштаба, генерал-майор, 56 лет. Вступил в должность в январе этого года. Принимал участие в боевых операциях в Южном Ливане и в северной части сектора Газа. Руководил управлением разведки генштаба, курируя противостояние иранской ядерной программе, угрозам из Сирии и ИГИЛ (признано террористическим, запрещено). Но главным направлением его работы был сектор Газа.

Важный момент: как писали израильские СМИ, кредо Ха-Леви состояло в том, что нужно избегать конфронтации с ХАМАС и действовать тут, скорее, переговорно-дипломатическими методами. Генерал вел линию развития гуманитарной помощи арабам в Газе.

Ну и представьте: приходят донесения о подготовке массированной атаки, но такой прогноз противоречит годами наработанным установкам, вдобавок контакты в ХАМАС убеждают в обратном. Подобное «не верю» военачальников многократно было в истории.

Фото: Иван Скрипалев

Дальше посмотрим, что у нас с «Моссадом».

Руководитель израильской разведки «Моссад» — 58-летний Давид Барнеа. На должность заступил в июне 2021 года. Учился в США (магистр делового администрирования), работал в банке. Потом поступил в разведку и окончил школу военного командования в Тель-Авиве.

Барнеа сосредоточил внимание на Иране как на главном «вдохновителе» палестинских радикалов и «Хезболлы». Барнеа приписывают разработку планов по убийству иранских ядерщиков, военных, атаки на иранские объекты. В качестве разведчиков и боевиков стал массово использовать иностранных наемников, чтобы меньше рисковать жизнями израильтян.

С начала СВО на Украине в контакте со Штатами вектор внимания «Моссада» к Ирану как союзнику России был сфокусирован еще сильнее.

Впечатление такое: занимаясь в основном «главным источником зла» и фактором риска для Израиля, Барнеа и Ко расценивали происходящее непосредственно в Газе как нечто второстепенное. Ну а растущая привычка платить наемникам и источникам сыграла злую шутку — двойную игру никто не отменял.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оценить новость
0
0
0
0
0
0
Добавить Evo-news в список ваших источников

Хочешь узнать больше?

Читай нас в социальных сетях

Комментарии 0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сортировка комментарий:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: