Рост цен на такси в Москве только начинается

Рост цен на такси в Москве только начинается

Сообщения о грядущем подорожании чего-нибудь — еще чего-нибудь! — уже не вызывают у москвичей никаких эмоций. …

Сообщения о грядущем подорожании чего-нибудь — еще чего-нибудь! — уже не вызывают у москвичей никаких эмоций. Разве что иногда любопытство. Вот, например, вчера нам пообещали, что средний чек на поездку в такси вырастет на 2–3%. Об этом сообщили СМИ представители крупнейшего агрегатора с нотками извинения: мол, это даст возможность привлечь больше водителей, компенсировать рост цен на содержание и обслуживание автомобилей, но не волнуйтесь, уважаемые пассажиры, — мы делаем всё, чтобы такси оставалось доступным максимально широкой аудитории!

Вроде бы 2–3% — это совсем немного. Большинство пассажиров, наверное, и не заметили бы, если бы не одно но: вообще-то средний чек уже вырос — и не на 2–3, а на все 20–30%. Об этом почему-то никто официально не сообщает — приходится верить глазам и кошельку.

Достаточно посмотреть на историю собственных заказов в приложении: из нашей редакции, расположенной на улице 1905 года, я периодически заказываю такси на один и тот же маршрут — к себе домой, на Азовскую улицу. Это недалеко — всего лишь 18 км и примерно 30 минут.

Для чистоты наблюдений возьмем одно и то же время суток — беспробочные вечера будних дней, между 21.00 и 22.00. Итак, совсем недавно, в середине сентября, меня отвезли вечером домой за 1325 рублей (нехило, но иногда усталость оказывается сильнее жадности). Месяцем ранее, в начале августа, — за 1252 рубля. В апреле такая же поездка стоила 959 рублей, а в начале февраля — 785 рублей. Динамика цен бросается в глаза слишком уж бесстыдно, и цифры говорят сами за себя.

Сейчас, в октябре 2023 года, речь идет именно о повышении тарифов (официальных!): вырастет стоимость подачи машины и стоимость километра пути. И вроде как это первое подорожание за два года, так что жаловаться — грешно… Формально. Ну а на практике, как мы знаем, все решает соотношение спроса и предложения. Таксисты в агрегаторах никогда не скрывали: ценообразование — динамическое. Тут вам не Европа и не желтенькое такси «с шашечками», где все четко: посадка в машину, скажем, 3–5 евро, а дальше сколько-то евроцентов за минуту. И вот эта самая динамичность ценообразования в нашем такси с каждым месяцем становится все более динамичной… Причины напоминать не надо: дорожает бензин, дорожает ОСАГО, дорожает сама аренда автомобилей, да и таксисты работают не за «спасибо», не от скуки и не ради любви к искусству вождения.

Сегодня такси, может быть, пока не роскошь, но для все большего и большего числа людей оно становится поводом лишний раз задуматься: это точно нужно? Или все-таки можно обойтись автобусом? Или самому сесть за руль? Или вообще пешком пройтись — полезно… Или все-таки не отказываться от удобной и ставшей привычной штуки и сэкономить на чем-то другом? Обед, например, с собой из дома взять? Или плюнуть на маникюр?

Хотя сами таксисты нервничать не спешат и поведение своих клиентов оценивают оптимистично: «Заплатят!» И этот оптимизм отчасти оправдан. Конечно, такси — не услуга первой необходимости. Тут даже спорить не о чем. Однако кроме «первой необходимости» есть еще и пресловутая зона комфорта и устоявшиеся привычки. Хотя эпоха дешевого такси длилась в нашем городе недолго — меньше десяти лет, — множество людей успели к ней привыкнуть. И глупо их в этом упрекать. Кто-то решил, что ему действительно проще выделить 500 рублей в день, чем мерзнуть на остановке в ожидании автобуса. Кому-то такси дало возможность ежедневно брать с собой тяжелый ноутбук. Кого-то избавило от необходимости возвращаться поздно вечером через темные неуютные дворы, где и крепким мужчинам-то ходить не вполне безопасно, а уж о девушках и говорить нечего. А еще ведь есть необходимость отвезти ребенка в поликлинику или на занятия, доставить старенькую бабушку в гости к внукам, доехать с больным котом до ветеринарной клиники — и не только.

И в довесок — куча ситуаций и маршрутов, для которых такси действительно (объективно!) гораздо удобнее альтернатив. Например, одна из вечных ниш такси — так называемая маятниковая миграция, перемещение между соседними районами. Особенно там, где расстояние по прямой не превышает 5 км, а вот использование общественного транспорта грозит обернуться двумя пересадками и долгой пешеходной прогулкой. В таких случаях люди обычно не жадничают — и таксисты этим пользуются. Наглядный пример — на днях мне потребовалось срочно доехать от той же улицы 1905 года до Петровского путевого дворца около метро «Динамо». Вот она, та самая маятниковая миграция, маятниковее не придумаешь — всего-то 3 км по ТТК, примерно десять минут в пути (и это если на каждом светофоре постоять!). Агрегатор такси запросил за такую любезность 792 рубля. Дождь шел. Ну и что? Действительно, ведь заплатила…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оценить новость
0
0
0
0
0
0
Добавить Evo-news в список ваших источников

Хочешь узнать больше?

Читай нас в социальных сетях

Комментарии 0

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сортировка комментарий:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: