"Напишем Путину": россияне из Газы отчаялись с эвакуацией
Эвакуация граждан РФ из сектора Газа откладывается. Официальный представитель МИД Мария Захарова отметила, …
Эвакуация граждан РФ из сектора Газа откладывается. Официальный представитель МИД Мария Захарова отметила, что Россия рассчитывает в ближайшее время завершить формальности для организации прохода россиян и членов их семей из анклава на египетскую территорию.
Россияне рассказали, в каких условиях они ждут эвакуации.
Мои знакомые в секторе Газа, с которыми получается держать связь, уже давно перебрались на юг анклава, поближе к КПП Рафах, через который мирные жители смогут покинуть Газу. Россиянка Юлия с дочерьми и внучкой обосновалась в гараже.
— Пока держимся, — говорит Юлия. — Но не понимаем, почему русских до сих пор нет в списках на эвакуацию. Причину нам не озвучивают. Есть ли у нас возможность написать в приемную Путина? Мы бы составили коллективное письмо.
Я попросила собеседницу описать обстановку в анклаве спустя почти 4 недели после начала военного конфликта.
— Каждое утро мы ходим в поисках еды, — начала Юлия. — Сейчас подруга, с которой я живу, ушла за хлебом. Ей придется отстоять в очереди 5–6 часов. Воду можно найти не всегда. По улицам иногда проезжают тележки, запряженные ослами или лошадьми, привозят воду. Говорят, что эта вода питьевая, но я сомневаюсь. Она не очень хорошего качества. Но все равно пьем. Начались проблемы со здоровьем. У внучки диарея, она покрылась какими-то прыщами. Я сходила в аптеку, до которой добираться прилично, купила мазь с антибиотиками. У дочки начались запоры. Я практически перестала спать по ночам. Если что серьезное с ними случится, нас вряд ли примут в больницу, там слишком много раненых.
Гуманитарная помощь, которую привозят в анклав, достается не всем.
— Чтобы получить гуманитарную помощь, нужно зарегистрироваться и жить, например, в одном из лагерей для беженцев при ООН. В один такой лагерь людей перестали записывать, когда там оказалось 20 тысяч человек. Свободных мест там не осталось, каждый квадратный метр занят матрасами. Народ соорудил самодельные палатки из тряпок. Люди сидят, стоят, лежат, спят по очереди. Мы с подругой несколько раз ходили туда. Познакомились с одним из начальников. Он, видимо, проникся, что мы иностранки, и пару раз давал нам банки с тушенкой, выделил пару банок с тунцом, какие-то средства гигиены, прокладки, зубные щетки, влажные салфетки.
Юля присылает фотографию около лагеря беженцев. У обочины припаркованные машины и много мусора.
— Мусора полно. Его вывозят, но редко, — комментирует женщина. — Антисанитария в анклаве жуткая. В гараже, где мы живем три недели, дикое количество мух.
На другом кадре палатки из тряпок.
— Поскольку в лагере ООН нет мест, люди вынуждены жить на улице, — продолжает Юлия. — Народ ставит недалеко от стены лагеря машину, сверху сооружают приспособления, на них вешают тряпки, получается навес. Вот так живут под навесом между стеной и машиной. На землю стелют матрасы. Я утром выходила из своего гаража, который находится в жилом доме, у входа в подъезд пара мужичков лежит. А что делать? Как-то приспосабливаются люди.
— Полиции сейчас особо нет. Как с криминальной обстановкой?
— Пока ничего страшного не замечаю. Наоборот, люди помогают, поддерживают друг друга.
Еще один снимок Юлия сделала со стихийного рынка. На тележках, ящиках и сколоченных вручную столах лежат помидоры, огурцы.
— Откуда такая роскошь? — удивляюсь я.
— Люди продают то, что выращивают неподалеку: огурцы, помидоры и мандарины. Но цены на продукты выросли и продолжают расти. Помидоры-огурцы отдают по 3 шекеля, чуть меньше доллара. Я искала на рынке макароны. Нашла последнюю пачку, больше их нигде нет. Полкило стоит 4 шекеля, ровно доллар.
— Сколько еще дней можете продержаться в таких условиях?
— Я не знаю. Во время блокады Ленинграда люди продержались 872 дня. У нас все-таки более благоприятные погодные условия. Но не знаю, насколько благоприятна жара, когда нет возможности помыться. Зато не умрем от переохлаждения.
По словам собеседницы, почти все россияне с семьями, которые записались на эвакуацию, а это порядка 1000 человек, перебрались на юг анклава, поближе к КПП. «На севере остались максимум человек 10», — добавляет Юлия.
Вторая моя знакомая, Кристина, тоже не понимает, почему русских, украинцев и белорусов нет в списках на эвакуацию: «Нам ничего толком не объясняют. Недавно звонила консулу, мне сказали, что списки опубликуют египтяне, нужно следить, когда мы там появимся».
Я просматриваю эти списки. Они именные: граждане каких стран в данный момент могут рассчитывать на эвакуацию.
Мексика — 2 человека, Венгрия — 20, Хорватия — 23, Южная Корея — 5, Азербайджан — 8, Греция — 24, Республика Чад — 2, Бахрейн — 4, Италия — 4, Македония — 4, Швейцария — 11, Шри-Ланка — 17, Нидерланды — 20, Бельгия — 50. Самая многочисленная делегация из США — 400 человек.
Комментарии 0