Такси-"двойник": столичные "извозчики" первыми освоили методы скрытия номеров
Новые жесткие санкции против водителей, скрывающих номерные знаки от камер видеофиксации, пока не смогли …
Новые жесткие санкции против водителей, скрывающих номерные знаки от камер видеофиксации, пока не смогли напугать любителей (и профессионалов) этого нарушения. Российские автомобилисты начали чаще жаловаться на «двойников» — машины зачастую такой же марки и цвета с копиями госномеров, за которые владельцам этих номерных знаков приходят штрафы (а бывает, что и лишают прав). И в авангарде нарушителей обычно находятся таксисты. Почему так происходит и чем закончится противостояние — выяснял «МК».
Обычно о существовании «двойников» автовладельцы узнают, когда им приходят штрафы, выписанные на другой автомобиль с теми же или «сходными до степени смешения» номерами. Или на совершенно такой же, но с другим человеком за рулем и в другом регионе. Некоторые из этих ошибочно вынесенных штрафов довольно сложно оспорить: приходится доказывать свое «алиби». Другие — где по фотографиям в постановлении видно, что речь о другом автомобиле, — легче, но нервы все равно не железные.
— Подписчик прислал несколько ошибочных штрафов, которые приходили ему в последнее время, — отмечает в своем telegram-канале автоюрист Александр Шумский. — У него две Subaru, и на обе приходят штрафы от таксистов на JAC и WV Polo. На всех постановлениях камеры ошибаются в нескольких символах, и, кажется, это не случайность.
Действительно, на фотографиях видно, что края номера будто бы специально размыты — возможно, за счет особой пленки или других приспособлений. Напомним, что за намеренное сокрытие номеров предложено лишать водителей права управления авто на срок до полутора лет. Правда, пока что это изменение в КоАП еще не вступило в силу. Но и по действующим нормам это штраф в 5000 рублей либо лишение «прав» на срок до трех месяцев.
«Всегда проверяйте фотографии в постановлении, перед тем как оплатить штраф», — советует Шумский. Напомним, это хорошо работает против таких «полудвойников», но не в случае «двойников» настоящих, где придется доказывать, что находиться в этом месте и в это время конкретный человек и его автомобиль не могли.
— Технически купить все эти средства до сих пор можно, — рассказал «МК» владелец небольшой компании-перевозчика. — Либо на авторынках, либо в чатах шоферов и тому подобных местах. В общем, по знакомству достать точно можно, если тебя знают — продадут, а если не знают — попроси друга купить. Стоимость — ну, большинство гаджетов дешевле 5000 рублей. У таксистов они есть очень часто.
Времена «жидкой грязи», сплошных шторок и номеров-перевертышей прошли: они слишком заметны для патрульных экипажей, говорит собеседник «МК». А вот полупрозрачные, тем более частично закрывающие номер, устройства вполне пользуются спросом. Кроме того, многие пользуются магнитными символами для изменения номерного знака. А если ДПС обращает на это внимание, пытаются отговориться: враги, мол, подшутили.
— Есть девайсы с базой камер, которые умеют закрывать отдельные цифры номера ровно перед камерой, — рассказал перевозчик. — В общем, вариантов много, и купить, если кто хочет, вполне возможно.
У таксистов, говорит собеседник «МК», действительно есть своего рода производственная необходимость скрывать номера, даже если их водительский почерк идеален. Например, на въезде в аэропорт: система не дает заезжать на территорию одному автомобилю слишком часто. Скрыв номер, можно победить эту особенность.
— Что делать водителю, если он только выехал с территории и тут же получил новый заказ в этом же аэропорту? Развернуться — его не пустит система. Поехать в город — его оштрафует агрегатор. Хороших выходов, получается, нет, только плохие, — говорит перевозчик.
Еще чаще встречаются случаи, когда водителю нужно ждать или высаживать пассажира там, где это запрещено знаками или разметкой, напомнил бизнесмен. Везешь до разрешенного места (или заставляешь пассажира туда идти на посадку) — получаешь низкий рейтинг в агрегаторе и штраф, останавливаешься по требованию — нарушаешь ПДД.
Таким образом, таксисты (как и водители, например, персональных машин, и даже коммунальщики) оказываются естественным образом в авангарде разных хитрых способов скрытия номеров. А учитывая численность такси в мегаполисах — спрос на эти решения получается такой, что победить явление вряд ли удастся.
Комментарии 0