Мошенники используют сайт госуслуг для обмана россиян – Сбербанк
Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал о новом виде мошенничества.
Интернет-преступность проявляет небывалую гибкость и изворотливость, осваивая новые виды мошенничества. Для того чтобы получить личные данные, мошенники под видом представителей сайта госуслуг пишут будущим жертвам о том, что якобы произошел технический сбой и необходима перерегистрация. Письмо содержит ссылку на фишинговый сайт, благодаря чему преступники получают доступ к личным данным, с помощью которых оформляют микрозаймы.
Используя манипуляции на тему сложной эпидемиологической ситуации в стране, мошенники пытаются вызвать панику у жертвы, рассказывая о том, как важно срочно прикрепиться к поликлинике после якобы технического сбоя в системе, рассказывает Станислав Кузнецов. В случае, если же все-таки данные были введены на фишинговом сайте, стоит сразу же сменить пароли к личному аккаунту на портале госуслуг и сообщить техподдержке о попытке взлома, советует эксперт.
Ранее, в Министерстве внутренних дел РФ предупредили о новом виде мошенничества под брендами известных банков. От имени самых известных банков россиянам предлагали принять участие в розыгрыше бесплатной пиццы для чего необходимо было ввести свои личные данные на сайте псевдоакции, после этого преступники завладевали средствами на банковских картах жертв. Несмотря на то, что представители банков начали процедуру блокировки этих сайтов, все же несколько десятков продолжали работать. По мнению эксперта, это может быть свидетельством спланированной кампании по выманиванию личных данных россиян.
Комментарии 0