Разница в цене продуктов зависит от уровня обслуживания магазина – Центр конъюнктурных исследований
Руководитель Центра конъюнктурных исследований Георгий Остапкович объяснил, почему одни и те же продукты в магазинах имеют разные цены.
Георгий Остапкович считает главной причиной разницы в цене на одни и те же продукты уровень обслуживания в магазине. Также на стоимость товаров влияет местоположение магазина, ниша, в которой себя позиционирует торговая сеть, маркетинговые стратегии и запланированная прибыль.
В случае доминирования определенной сети или магазина в жилом районе, цены там будут выше, чем в тех районах, где есть конкуренция между торговыми точками, объясняет эксперт. Как показывают исследования центра, процент снижения цен зависит от количества конкурирующих между собой торговых точек. Например, при наличии трех магазинов цена может быть снижена до 5%, при пяти – до 10%. При существенном скоплении торговых точек в одном месте, снижение стоимости останавливается, так как торговая деятельность становится невыгодной, считает Георгий Остапкович.
При формировании цены товаров большую роль играет ценность торгового бренда магазина и его позиционирование, а также уровень обслуживания клиентов. Чем выше этот уровень, тем выше будут цены в магазине, рассказывает эксперт. Также на стоимость влияют цели, которые ставят перед собой торговые точки, одни из них ориентируются на рентабельность, другие – на торговый оборот. Поэтому первые продают товары с высокой наценкой и готовы работать в долгую, а другим необходимо быстро сбывать товар, поэтому они готовы снижать на него цену.
Комментарии 0