Россиян предупреждают о новом виде мошенничества, когда жертв вынуждают звонить в колл-центр
В России обнаружен новый вид мошенничества, когда жертв вынуждают звонить в фальшивый кол-центр. Такой звонок в итоге дорого обходится обманутым россиянам.
Руководитель правозащитной организации «За права заемщиков» Евгения Лазарева рассказала о популярном виде мошенничества, который в последнее время все чаще применяется в отношении российских граждан.
Обновленная схема мошенничества, которая ранее применялась и уже широко известна, состоит в том, что будущей жертве приходит сообщение о том, что есть некая проблема, решить которую можно по телефону – ненужная платная подписка, ошибочная операция с денежными средствами и т.д. В результате такого телефонного разговора обманутый человек сообщает либо личные данные, либо же устанавливает на телефон вирусную программу, с помощью которой мошенники получают доступ ко всем данным жертвы. Ранее подобные схемы применяли так называемые «антиколлекторы», которые обещали разобраться с несуществующим долгом, медцентры и прочие.
Залог «успеха» данного мошенничества заключатся в том, что люди гораздо больше доверяют тем, кому сами звонят, и искренне верят, что проблема будет решена. Более того, для такого звонка не нужно никаких дополнительных действий, вежливый оператор убедит абонента в том, что все можно решить в течении нескольких минут. Мошенникам такая схема обходится дешевле, чем схема с применением «холодных» звонков.
По словам Евгении Лазаревой значительно снизить количество подобных мошеннических инцидентов может перенастройка спам-фильтров почтовых сервисов по ключевым словам, которые используются в подобных рассылках.
Комментарии 0