Пляжный авось: какие уроки надо извлечь из севастопольской трагедии
В Севастополе произошла трагедия: от американского кассетного боеприпаса погибли отдыхающие на пляже, в том …
В Севастополе произошла трагедия: от американского кассетного боеприпаса погибли отдыхающие на пляже, в том числе дети, десятки ранены. К американским военспецам и их подопечным террористам из ВСУ вопросов нет. Им велено сделать России больно, они и делают. Пусть об их наказании теперь думают разные серьезные ведомства. А вот к нам самим вопросы есть.
То, почему в этот раз в Севастополе не прозвучал сигнал воздушной тревоги, эксперты уже объяснили: ракеты летят с сумасшедшей скоростью считанные минуты, пусковые установки ВСУ приближают как можно ближе к линии фронта, так что при всем желании информация от ПВО до рядовых жителей дойти не успевает.
Вопрос в другом: как вы думаете, если бы сигнал тревоги в этот раз прозвучал, многие бы на пляже бросились врассыпную? Боюсь, что нет.
Вот какую историю мне рассказал на днях знакомый. Звоню, говорит, по видеосвязи своим родственникам в Севастополь, слышу там фоном звучит сигнал воздушной тревоги — на том конце провода ноль реакции. Тетушка лежит на диване, лень подняться, все заняты своими делами. Спрашиваю: где детишки — показывает: во дворе гоняют в футбол…
Вот вам и тревога. Авось проклятый. Вроде бы уже третий год воюем не понарошку, каждый день сообщения об обстрелах то там, то сям. Но менталитет не переделать: обойдется, пронесет, повезет…
В этот раз в Севастополе не обошлось и не пронесло.
Я понимаю: лето, сезон отпусков, отдых всем нужен. Но, может, решая, куда двинуть всей семьей, взять в расчет еще и такой фактор, как безопасность? По большей части это не про нас.
Но, думаю, принцип «авось» работает у нас не только на низовом, обывательском уровне. О чем я? О том, что если у части нашего народа не срабатывает как надо инстинкт самосохранения, то на этот случай есть власть.
Та самая власть, которая отлично знает местоположение потенциально опасных в полувоенное время объектов и могла бы обеспечить вынужденную и временную необитаемость каких-то соседних зон. Например, тех же пляжей вблизи военного аэродрома Бельбек, куда то и дело целят натовские ракеты.
Почему-то этого не сделали. Возможно, руки не дошли. А, может, не смогли покуситься на «святое» – на летний сезон и турпоток? Не знаю. А еще не исключено, что подумали – пронесет. Все мы из одного теста сделаны.
А ведь методы решения проблемы отработаны давно и действуют прекрасно. Испытано на себе. В той же крымской Солнечной Долине есть разрешенный пляж, а есть кусок побережья, обозначенный устрашающим плакатом: проход запрещен. И все. Даже желания не возникает переступать границу.
Возможно, такие нехитрые и недорогие атрибуты, будь принято соответствующее решение, могли бы уменьшить количеств пострадавших на севастопольском пляже.
Комментарии 0