Россия столкнулась с великим исправлением: что изменится после наводнения в Орске
Все, что у нас сейчас происходит, можно назвать великим исправлением. Оно идет по всем фронтам – где-то …
Все, что у нас сейчас происходит, можно назвать великим исправлением. Оно идет по всем фронтам – где-то лучше, где-то хуже, где-то буксует и натыкается на сопротивление. Но главное – оно неизбежно. Потому что без исправления – только гибель. Наводнение в Орске тому доказательство.
Если прислушаться к тому, что сказала природа в Орске, можно услышать: нельзя больше пилить бюджеты и докладывать «наверх» об «успешном освоении», «выполнении всех плановых мероприятий», «устойчивом росте» и «стабильном обеспечении». Потому что все это докладывалось, демонстрировались красивые картинки, звучали заверения, но когда пришла большая вода, дамба оказалась бумажной. Почти в буквальном смысле.
Сейчас СМИ приводят слова орского судебного эксперта Олега Дюкарева: «Объёмы работ были завышены, какие-то не выполнялись вообще. То, что произошло сейчас — это как раз следствие того, что были нарушения при строительстве». Пояснять, что означает «объемы работ были завышены», видимо не надо. А нарушения при строительстве были, по его словам, такие: тело дамбы было проложено по спиленным лесам и лесополосам, которые не были выкорчеваны. И как таковой гидроизоляции по этим участкам не было.
Дамба не выдержала потому, что это была имитация дамбы.
И в огромном множестве отраслей и сфер у нас была имитация. А сейчас пришла большая вода – уже больше двух лет размывает и сносит все фальшивое и наносное.
Путин на неделе выступал в МВД и, конечно, коснулся миграционной сферы. Он сказал: «Когда начинаешь разбираться в обстоятельствах того или иного дела, конкретного преступления, оказывается, что человек попал в Россию без особых проблем, прошел все формальности, оформил трудовой патент, имея зачастую за спиной целый букет правонарушений, причем иногда и злостных. Потом он подает заявление на гражданство, даже не зная элементарно русского языка. Здесь необходимы современные цифровые, электронные базы биометрических данных. Те, что сейчас работают, их, судя по всему, недостаточно. Они не позволяют в полном объеме купировать риски, рецидивы незаконной эмиграции. Причем у наших соотечественников, у которых предки выросли в самых что ни на есть центральных регионах нашей страны, гражданство порой не могут получить годами. Уже говорил, что нам нужно глубоко, кардинально обновить подходы к миграционной политике».
А ведь ничего нового сказано не было. Новое – обстановка за окном. Страна воюет и это даёт надежду, что многажды произносимые и правильные слова Путина на этот раз не останутся просто благими пожеланиями.
МВД уже подготовило законопроект, призванный навести порядок в вопросах миграции. С жесткими мерами ограничения, серьезным контролем, целевым набором мигрантов и так далее. Отдельные положения прямо напоминают программу Движения против нелегальной миграции – запрещенной в России экстремистской организации, которую МВД же и разгромило в свое время. Теперь главное, чтобы этот законопроект не выхолостили во время обсуждений в Госдуме лоббисты неконтролируемого завоза сюда «трудолюбивых иностранных специалистов».
Еще на неделе вновь разгорелась дискуссия об участии спортсменов из России в Олимпиаде. Глава Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер предложила провести тренерский совет по участию в Олимпийских играх в Париже. По ее словам, российским спортсменам ясно дали понять, что им будут не рады в Париже: «Нам уже сто раз объяснили, что там нам будут не рады, что Россия должна выступать как команда беженцев, что за нами надо следить. Куда дальше унижать, я не понимаю». Дмитрий Песков, в принципе, объяснил, «куда дальше»: «Безусловно, неприемлемо, когда спортсменов заставляют отрекаться от чего-то, и тогда это все приобретает другую окраску. Но мы исходим из того, что МОК обещал не заставлять ничего подписывать, такие заявления были из МОК, и мы их слышали».
Предлагается считать, что без флага, гимна и малейшего намека на Россию – отрекшийся от всего этого ради медальки, это все еще российский спортсмен, поскольку «ничего не подписал». Немного напоминает анекдот про «слегка беременную». И уже лишним будет напоминать, что мы не раз слышали фразу «опять надули». Но, видимо, МОК «это другое».
Выводы из всей этой риторики делайте сами. Я для себя решил очень просто: те, кто на Олимпиаду едет – это не наши спортсмены. Наши не едут.
Зато в дурке – либеральном оппозиционном лагере – все было стабильно. На прошедшую субботу в России анонсировалась, вы не поверите, «Акция пустых кастрюль». То есть протестовать против режима нужно было так – выйти на балкон и бить в кастрюлю. Такое ощущение, что рыбки гуппи умнее российских оппозиционеров. Напрочь забыть, кого в России называют кастрюлеголовыми – это уметь надо. Мне казалось, что глупее акции с фонариками, когда призывали светить в небо, чтобы свергнуть Путина, уже ничего не придумать. Но вот поди ж ты.
Это уже не исправить. Да и необходимости такой нет.
А вот все нужное – будет исправлено. Это неизбежно.
Комментарии 0