Auchan и Metro больше не являются лидерами среди торговых сетей
Сети гипермаркетов Auchan и Metro не смогли удержать лидирующие позиции в России и покинули десятку крупнейших ритейлеров.
В рейтинге крупных популярных во всех регионах России торговых сетей произошла смена позиций по причине изменений потребительских вкусов. Крупные и известные сети, такие как Auchan и Metro, покинули первую десятку рейтинга. Их позиции заняли маркетплейс Ozon и дискаунтер «Светофор». Эксперты объясняют потерю позиций этих сетей тем, что россияне все чаще стали выбирать другие форматы торговых площадок.
Согласно данным аналитиков, за последний период Auchan потерял 17,3% выручки, объем которой составил 99,1 млрд рублей, в свою очередь, Metro получил выручку в размере 96,1 млрд рублей. Эти цифры не позволили крупным сетям удержать позиции в рейтинге, поэтому маркетплейс Ozon, выручка которого составила 141,9 млрд руб., вышел на девятую позицию ТОП-10, а сеть дискаунтеров «Светофор» заняла десятую позицию с оборотом 120,5 млрд рублей. При этом, как заявили в представительстве Auchan и Metro, они положительно оценивают свои дальнейшие перспективы работы.
Эксперты в качестве причин снижения популярности гипермаркетов среди россиян указывают на два фактора. Первый – снижение доходов и поэтому население предпочитает дробить затраты на продукты и необходимые товары, покупая их в маленьких и территориально доступных магазинах. Посещение гипермаркетов требует много времени и больших затрат, так как предусматривают большие покупки, например, на всю неделю. Второй фактор, который привел к снижению популярности больших торговых точек, введение карантинных мер, связанных с пандемией COVID-19. Речь идет об ограничении посещений крупных торговых центров, где зачастую находятся гипермаркеты.
Комментарии 0