РЖД сталкивается с кризисом из-за завышенных заявок на перевозку угля

Содержание
Кризис с завышенными заявками
По данным Михаила Глазкова, заместителя главы «Российских железных дорог» (РЖД), в первом квартале 2025 года завышенные заявки на перевозку угля в западном направлении увеличились в 15 раз по сравнению с 2024 годом, достигнув 30%.
«Мы столкнулись с новыми вызовами — инфлированными заявками, которые приводят к потерям в погрузке и неоправданным расходам», — отметил Глазков.
Проблемы с перевозками
Значительные потери РЖД испытывает из-за того, что заявленные объемы угля не предъявляются к перевозке. В результате:
- РЖД теряет более 150 тыс. тонн грузов ежедневно.
- 72 тыс. порожних полувагонов остаются невостребованными.
- Вагоны простаивают на путях общего пользования, что влияет на эксплуатационную работу сети.
Факторы и последствия
Основные причины инфлированных заявок включают:
- Быстро меняющийся рынок угля.
- Санкционное давление.
- Колебания мировых цен на уголь и валютные курсы.
Эти факторы приводят к замораживанию ресурсов и невозможности альтернативного использования вагонов.
Предложения РЖД
РЖД предложили ввести штрафы за инфлированные заявки, увеличив их в 24 раза. Штрафы будут дифференцированными в зависимости от времени отказа от заявки:
- Отказ за 15 суток — минимальный штраф.
- Отказ за 5 суток — средний штраф.
- Отказ за сутки — максимальный штраф.
«Мы готовы нести взаимную ответственность за невывоз согласованного объема грузов», — подчеркнул Глазков.
Минтранс поддержал инициативу, и предложение находится на рассмотрении в Минюсте и других федеральных органах. Вопрос может быть вынесен на рассмотрение Госдумы во время весенней сессии.
Комментарии 0